Как Заказчику грузовых подъемников не дать себя обмануть?
Современный рынок зачастую содержит в себе предложения недоброкачественных товаров и услуг. Не исключение и рынок грузовых подъемников. В связи с возросшей востребованностью, упрощением процедуры получения разрешительной документации на изготовление грузовых подъемников, сокращением и ослаблением функций Ростехнадзора на рынке России «расплодилась» масса фирм-производителей, предлагающих грузовые подъемники по самым дешевым ценам и в самые короткие сроки.
Многие из них рекламируют себя как завод, холдинг, промобъединение и т.д., со стажем по изготовлению грузовых подъемников в полтора-два десятка лет, с суммой уставного капитала в сотни тысяч долларов. На своих сайтах они утверждают об уникальности своих предприятий, изготовивших тысячи подъемников на собственных мощных производствах. И каждый из них самый лучший, самый ведущий, самый главный и т.п. по подъемникам в России.
Нередко потребители, сами того не подозревая, отдают предпочтение продукции таких «производителей». В результате очень выгодное приобретение ими сегодня, оборачивается дополнительными расходами, а часто и более серьезными потерями и последствиями завтра.
При этом недостатки грузовых подъемников, порой, проявляются не сразу, а в ходе эксплуатации. Происходит это, как правило, из-за изготовления подъемников «производителями» с нарушением требований и стандартов или использования материалов, компонентов и узлов низкого качества, а также ненадлежащего монтажа.
Как не дать себя обмануть, как не дать ввести себя в заблуждение при поступлении заманчивых предложений?
В первую очередь целесообразно предложить производителю представить копию (если уж не оригинал) выписки из ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц. Вы всегда и самостоятельно можете перепроверить основные данные на любое юридическое лицо на сайте ФНС России http://egrul.nalog.ru/
В данном документе Вы можете увидеть всю основную информацию по этой компании:
- год образования;
- место нахождение компании (оно должно совпадать с реальным);
- информация об учредителях;
- виды деятельности;
- уставный фонд.
Прежде всего, год образования предприятия. Кстати, год образования виден в реквизитах любого юридического лица в ОГРН, введенного в 2002 году. Второе и третье числа ОГРН обозначают две последние цифры года постановки данного юридического лица на налоговый учет. Все компании, образовавшиеся в 2002 году или ранее, поставлены на учет именно в 2002 году, т.е. второе и третье числа в ОГРН – 02. Если компания образовалась позже, то данная цифра совпадает с годом образования, либо реорганизацией предприятия. Если компания образовалась ранее 2002 года, производителю не трудно подтвердить документами ее предыдущую историю.
Существует еще несколько объективных критериев позволяющих оценить потенциал компании:
- наличие информации, подтверждающей профессиональную компетенцию организации;
- история предприятия, его репутация на рынке;
- наличие собственных и арендуемых площадей, а также их оснащенность оборудованием;
- наличие квалифицированных кадров (посмотреть выписки из трудовых книжек персонала).
Сравнение полученной Вами информации с достоверностью информации на сайте и другой рекламой данного производителя подъемников, как правило, не в пользу последнего:
- вместо завода и холдинга с мощным производством - «гаражники» с полукустарным производством;
- стаж — без году неделя;
- вместо суперпрофессиональной команды — отсутствие элементарных квалифицированных кадров;
- уставный фонд — не более 10 тыс. руб;
- фото демонстрируемых на сайте подъемников взято из Интернета у других производителей.
Что касается низких цен – это признак, который должен Вас сразу насторожить. Качественные подъемники не могут стоить дешево – это истина, не требующая доказательств. Дешевыми могут быть попытки неудачного копирования подъемников, изготовленных из дешевых низкокачественных материалов, а также изготовленных без соблюдения элементарных норм.
Профессиональный качественный монтаж также не может стоить дешево. Для проведения данного вида работ обязателен допуск и членство в саморегулируемой организации (СРО). А дешевым он может быть из-за привлечения неквалифицированной рабочей силы - от безработных до «гастарбайтеров». Чаще всего подобные компании не имеют собственных монтажников.
Объявленные производителем короткие сроки зачастую являются лишь уловкой, позволяющей получить заказ. Изготовление подъемника на заказ, со своими, только ему присущими параметрами, должного качества и надежности с соблюдением всех технологических норм и правил в короткий срок невозможно.
Побеседуйте с менеджером производителя. Он должен четко и технически грамотно отвечать на все Ваши вопросы. Именно поведение менеджера выдает недобросовестную компанию. Он сразу пытается произвести впечатление не знанием технических особенностей выпускаемых грузовых подъемников, а рассказами про конкурентов и собственную исключительность в сравнении с ними.
Не лишним будет пообщаться с представителями компаний, где грузовые подъемники данного производителя уже установлены.
Почему недобросовестные производители существуют на рынке? Ответ прост — потому что потребитель недостаточно взыскателен по отношению к исполнителю не только в случае нарушения своих прав, но и непосредственно при его выборе.
Надеемся, что все перечисленное выше поможет Вам разобраться в большом количестве поступающих предложений и поможет сделать Вам правильный выбор в пользу качественных подъемников от зарекомендовавших себя производителей.
Директор ООО ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭКСПЕРТЛИФТ" Михеев С.В.